Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Югорск, ул. 40 лет Победы, д.11
adm@ugorsk.ru 
Пн-Пт 09:00 - 18:00 Перерыв 13:00 - 14:00

Наш Югорск в ВК    Наш Югорск в Viber    Наш Югорск в OK   Наш Югорск в Telegram                                    Телефонный справочник администрации Югорска

тел. +7(34675)5-00-00
Глава города Югорска
Харлов Алексей Юрьевич
 23 копия.gif

Алексей Харлов в ВК    Алексей Харлов в Telegram    Алексей Харлов в ОК         

Новости

 
Заседание Совета по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания РФ 16.07.2014

Заседание Совета по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания РФ

Глава города Раис Салахов на прошлой неделе принял участие в работе Совета по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

На заседании обсуждались вопросы перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также законодательные меры по увеличению налоговых доходов бюджетов муниципальных образований.

Тема финансового обеспечения муниципальных образований доходными источниками неоднократно обсуждалась на различных уровнях. «И, несмотря на принимаемые меры, эта задача пока далека от решения. Самое главное - это чтобы было достаточное количество и налоговых поступлений, а их величина удовлетворяла бы тем расходным полномочиям, которые возложены на органы местного самоуправления»,-  отметила Надежда Максимова, заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам.

В целях решения проблем с наполняемостью местных бюджетов глава Югорска Раис Салахов внес ряд конкретных предложений и системных мер, которые позволят уйти большинству МО от субсидий, дотаций и субвенций, будут стимулировать муниципалитеты к созданию рабочих мест, созданию новых и развитию существующих предприятий, сбору недоимки, т.е. решать самостоятельно вопросы местного значения. Например, законодательно закрепить долю НДФЛ (подоходного налога) передаваемую муниципальным образованиям до 50%, запретить принимать льготы федерального и регионального уровня, ущемляющие доходы органов местного самоуправления либо предусмотреть компенсацию выпадающих доходов по ранее принятым решениям и принимаемым впоследствии, разрешить устанавливать местные налоги, как это было ранее, до начало двухтысячных годов, такие как сбор на благоустройство территорий, сбор на содержание участковой службы полиции. Также в целях расширения доходной базы глава предложил устанавливать местные сборы за право размещения объектов торговли в целях благоустройства соответствующих территорий, за выдачу лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых (песок, глина и т.д.)

На заседании среди возможных мер по увеличению налоговых доходов бюджетов муниципальных образований было также обозначено перераспределение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы в пользу местных бюджетов, в том числе, передача местным бюджетам поступлений в связи с применением упрощенной системы налогообложения, введение местного транспортного налога в отношении физических лиц.

Отдельно Р. Салахов остановился на транспортном налоге: «Предлагается транспортный налог с физических лиц закрепить в бюджетном законодательстве за местными бюджетами. Я приведу такой пример: несколько лет тому назад у в Югре транспортный налог передали муниципальным бюджетам, сбор которого составлял порядка 60-ти процентов по округу. Мы довели его сбор до 95-98 процентов. С этого года у нас его забрали обратно, думаю, что ситуация может повториться и через 2-3 года его сбор вновь может составить 60-65 процентов. А средств в местных бюджетах на дороги крайне недостаточно. Субсидии, выделяемо на содержание дорог, и акцизов с ГСМ, сумма которых в несколько раз меньше, чем собираемый транспортный налог не хватает сегодня даже на содержание тех действующих дорог, которые имеются в муниципальных образованиях. В 2014 году мы получили на 20,0 млн. рублей меньше чем в 2013 году. Вынуждены ремонтировать и содержать дороги за счет банковских кредитов».

Для выполнения полномочий по вопросам местного значения муниципалитетам необходимо повышать собственные доходы, убежден Р. Салахов. «Но, к сожалению, чем больше зарабатывает муниципальное образование, тем меньше остается средств, - говорит он. – Когда государству не хватало средств на армию, полицию, пенсии – это было понятно. Но вот уже много лет федеральный бюджет выполняется с профицитом, т.е. часть средств откладывается в «кубышку» (фонд национального благосостояния, стабилизационный фонд), в золотовалютные резервы. А муниципалитеты, на 90% дотационные, не могут найти средств на первоочередные мероприятия, улучшающие качество жизни жителей городов и поселков».

 

Управление информационной политики

 Фото с сайта Комитета  Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.


Количество показов: 1092

Возврат к списку