Меры по профилактике коррупционных правонарушений в муниципальных учреждениях и предприятиях города Югорска обсудили на заседании межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе Югорска.
О проводимой работе в подведомственных учреждениях доложили руководители органов и структурных подразделений администрации города.
Глава города Раис Салахов напомнил, что руководители муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных предприятий должны обеспечить исполнение требований ст. 13.3. федерального закона «О противодействии коррупции». С этой целью в учреждениях разработаны и приняты меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующие возникновению конфликта интересов, организовано правовое просвещение подчиненных, регулярно осуществляется мониторинг антикоррупционных стандартов и процедур, на руководителей возложена персональная ответственность за реализацию антикоррупционной политики в учреждении. Так, на Совете была отмечена качественная организация работы по профилактике коррупционных правонарушений управления образования в подведомственных учреждениях. Так, по словам, Натальи Бобровской, начальника управления образования, на сайтах общеобразовательных учреждений созданы разделы «Письмо директору школы», организована «горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств, «телефоны доверия» по сбору информации о фактах коррупции со стороны сотрудников учреждений, в образовательных учреждениях работают антикоррупционные комиссии, комиссии по приему будущих первоклассников, в самом управлении функционирует комиссия по рассмотрению конфликтных ситуаций при приеме в школу, для получения места в дошкольное учреждение ведется единая электронная очередь.
Затем, начальник управления экономической политики Ирина Грудцына рассказала о внедрении механизма предоставления муниципальных услуг посредством работы многофункционального центра. При передаче муниципальных услуг в МФЦ, отметила И. Грудцына, административные регламенты были подвергнуты значительной корректировке. Это позволило упорядочить административные процедуры и действия, устранить избыточные из них, сократить число документов, предоставляемых заявителями, снизить количество взаимодействий с должностными лицами, сократить срок предоставления услуги. В настоящее время совершенствуется деятельность учреждения – организуется межведомственное электронное взаимодействие. «Результатом данной работы является сокращение сроков получения услуг, снижение межведомственной волокиты, и как следствие достижение существенного антикоррупционного эффекта», - подчеркнула она.
В Югорске МФЦ начало свою работу в феврале текущего года. За этот период учреждением оказано 2783 услуги, в том числе 2388 федеральных, 199 региональных, 196 муниципальных. Наиболее востребованными являются федеральные услуги Росреестра, из муниципальных – услуги в сфере земельных, имущественных и жилищных отношений.