Обсуждение изменений в Федеральный закон «О рекламе» состоялось в рамках расширенного заседания Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства.
По информации Ольги Софьиной, главного специалиста по работе с юридическими лицами управления архитектуры и градостроительства, закон устанавливает новые правила размещения, эксплуатации и демонтажа рекламных конструкций: с 2014 года органы местного самоуправления обязаны размещать рекламные конструкции только в соответствии со схемами. Схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, утверждаются органами местного самоуправления. Схема размещения рекламных конструкций будет определять места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. В результате в городе мест размещения рекламы станет в десять раз меньше, чем существует сегодня. До 1 января 2014 года органы местного самоуправления должны утвердить названные схемы.
Предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере рекламы, высказали свои соображения и опасения по поводу нововведений: многие из них понесут убытки или прекратят свою деятельность вовсе. Также представители малого и среднего бизнеса скептически отнеслись к процедуре приобретения установленных для рекламы мест: в условиях открытого аукциона они вряд ли смогут составить конкуренцию крупному бизнесу. Завершая обсуждение, глава администрации Михаил Бодак предложил рекламодателям подготовить письменные предложения для разработки схемы размещения рекламы и предоставить их в управление архитектуры для дальнейшего согласования в депимуществе автономного округа до 1 января.
В работе Координационного совета принял участие Алексей Шмидт, вице-президент Торгово-промышленной палаты автономного округа - Югры. Он выступил с предложением о создании в Югорске представительства окружной ТПП. По мнению вице-президента, при посредничестве ТПП бизнес-сообщество города Югорска получит возможность донести свои идеи, замечания и предложения по развитию всех сторон жизни в городе, ведению предпринимательской деятельности, а также вносить проекты нормативных актов на рассмотрение муниципальных и окружных законодателей. "Подобные палаты созданы и успешно работают в Нефтеюганске, Сургуте, Пыть-Яхе. Они являются посредниками между властью и бизнесом, позволяют выстроить конструктивный диалог. Для решения вопросов, подобных сегодняшнему, необходимо объединиться, чтобы повлиять на принятие тех или иных решений " , - подчеркнул А.А. Шмидт.
Управление информационной политики