Итоги социологического опроса жителей города Югорска по оценке восприятия уровня коррупции стали основным вопросом, рассмотренным на заседании межведомственного совета по противодействию коррупции в администрации города Югорска. О результатах проведенного исследования, в котором приняли участие 500 человек, доложил начальник юридического управления Андрей Бородкин. В опросе приняли участие работники социальной сферы, муниципальной и государственной службы, малого и среднего бизнеса, представители организаций ЖКХ, общественных организаций, СМИ и неработающее население. Почти половина опрошенных сталкивались с проявлениями бытовой коррупции, к которой они относят подарки за услуги, кумовство, оказание услуг «по дружбе». С коррупцией власти, то есть злоупотреблениями служебным положением, сталкивались 29% респондентов, деловую коррупцию - сталкивание интересов власти и бизнеса – наблюдали 13% опрошенных. По мнению югорчан, чаще всего это обслуживание вне очереди, волокита, обман или вымогательство. 18 % вообще не сталкивались с таким явлением, как коррупция. Недоумение у членов межведомственного совета вызвали данные о том, что 77% респондентов считают, что в нашем городе приходится давать взятки, и в то же время 77% утверждают, что «нисколько не тратят денег на взятки и подарки». По мнению опрошенных, наиболее коррумпированными сферами деятельности являются ГИБДД (11%), призыв на военную службу (8%), получение бесплатной медицинской помощи (8%), получение нужной работы (8%), оказание услуг ЖКХ и решение жилищных вопросов (по 7%), дошкольные учреждения (7%) и др. Чаще всего, по мнению респондентов, взятки приходится давать при сделках с недвижимостью (16%), при организации бизнеса (15,5%), проверках пожарной службы и Роспотребнадзора (15%), при взаимодействии с правоохранительными органами. (13%). В целом, уровень коррупции в городе определен как средний, что совпадает с результатами прошлогоднего опроса населения и общероссийских исследований в 2013 году. Так, опрос, проведенный ВЦИОМ, показал, что наиболее коррумпированной сферой россияне признают власть на местах. Вторая группа – ГИБДД и федеральная власть. Третья группа – сфера работы полиции, медицины, судебная система и крупный бизнес. Затем отмечаются сфера ЖКХ и образование. «При обслуживании вне очереди люди думают, что если принимают в обход очереди, значит – чей-то знакомый, родственник, и это есть проявление коррупции. Но само наличие очередей прежде всего относится к недостаточно эффективной организации работы той или иной службы. Считаю, что все службам администрации города Югорска, осуществляющим приём граждан, должны пересмотреть графики работ с населением. Учреждениям образования, медицины, правоохранительных органов также необходимо оптимизировать работу в данном направлении», - отметил глава города Югорска.
Затем Андрей Бородкин, подытоживая работу по выполнению мероприятий Плана противодействия коррупции в городе Югорске в 2013 году, отметил, что достигнуты определенные положительные результаты. Одним их них является 5 место, которое занял город Югорск среди 22 муниципальных образований в ходе мониторинга, проведенного департаментом внутренней политики Югры на предмет эффективности реализации антикоррупционных мер, принимаемых в администрации города Югорска. В текущем году организованы курсы повышения квалификации по теме «Внедрение антикоррупционных механизмов в деятельность руководителей муниципальных учреждений», где обучены 33 руководителя учреждений и предприятий. Большой объем работы проведен по совершенствованию работы с муниципальными служащими органа местного самоуправления. Проведено 5 занятий в школе муниципального служащего, распространена схема действий по порядку уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных действий, каждому вручена памятка по вопросам противодействия коррупции.
В завершение заседания члены межведомственного совета утвердили план работы на предстоящий год.
Управление информационной политики