Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Югорск, ул. 40 лет Победы, д.11
Наш адрес
приёмная  т. 8(34675)5-00-00

Глава  города Югорска
Бородкин Андрей Викторович

Законодательная основа
Информация



Территориальный отдел в г.Югорске и Советском районе

Местонахождение отдела: 628263, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Югорск, ул.Никольская, д.9

Начальник отдела: Злобин Валерий Викторович
Приемные дни: вторник с 15-00 до 18-00 
Телефон/факс (приемная): 8 (34675) 73-907, 8 (3467) 360-003 (доб.4000)
Режим работы: понедельник - пятница с 09-00 до 18-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00, выходные дни: суббота, воскресенье.
Email:  ugorsk@86.rospotrebnadzor.ru


Специалист МАУ «Молодежный центр «Гелиос» по адресу: г. Югорск, ул. 40 лет Победы, д.11 «А», тел.2-16-28.

Платная юридическая помощь по вопросам защиты прав потребителей




Назад в раздел
Часто встречающиеся вопросы
Ваш вопрос юристу

Защита прав потребителей

  • Как пожаловаться в Роспотребнадзор?

  • Как пожаловаться в Роспотребнадзор?


    Роспотребнадзор - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322).

    Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав со стороны продавца (исполнителя работ, услуг), которая может послужить основанием для проведения внеплановой проверки, а также контрольной закупки соответствующих товаров (работ, услуг) (п. п. 5.9, 5.12 Положения; ст. 2 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ; п. 3.1 ст. 40 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; пп. 2.1 п. 1 ст. 44 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ; ч. 4.1 ст. 16.1 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ; пп. 2 п. 26 Административного регламента, утв. Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764).

    Обращение в орган может являться в том числе поводом к возбуждению Роспотребнадзором дела об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.3, ч. 1 ст. 23.49 КоАП РФ; пп. 3 п. 68 Административного регламента N 764).

    Для подачи обращения (жалобы) в территориальный орган (далее - ТО) Роспотребнадзора рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.


    Шаг 1. Обратитесь с претензиями непосредственно к продавцу (исполнителю работ, услуг)

    Для защиты нарушенных прав обратитесь с соответствующими требованиями непосредственно к продавцу (исполнителю работ, услуг).

    Если он отказал вам или оставил ваше обращение без ответа, можете обращаться в ТО Роспотребнадзора.

    При приобретении товара (работы, услуги), не соответствующего требованиям безопасности, вы вправе сразу обращаться непосредственно в ТО Роспотребнадзора (пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ; Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016; Информация Роспотребнадзора "О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор").


    Шаг 2. Определите, в какой ТО Роспотребнадзора обращаться

    Сведения о месте нахождения территориальных органов Роспотребнадзора, почтовых адресах для направления обращений, о руководителе, телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены, в частности, на информационных стендах в помещениях общественных приемных Роспотребнадзора и его ТО, а также на официальном сайте Роспотребнадзора (п. 3.2 Инструкции, утв. Приказом Роспотребнадзора от 20.01.2014 N 28).


    Шаг 3. Выберите способ обращения в Роспотребнадзор

    Обращение (жалобу) можно подать в ТО Роспотребнадзора следующими способами (п. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 13 Закона N 59-ФЗ; п. п. 2.1, 5.2 Инструкции):

    1) лично;

    2) по почте;

    3) в электронной форме через сайт Роспотребнадзора или по электронной почте ТО Роспотребнадзора вашего субъекта РФ;

    4) по факсу.

    Почтовый адрес, адрес электронной почты, номер факса для обращений граждан указываются, как правило, на сайте ТО Роспотребнадзора.


    Шаг 4. Составьте обращение (жалобу) в ТО Роспотребнадзора

    В обращении (жалобе) укажите (ч. 1, 3 ст. 7, ч. 4 ст. 10 Закона N 59-ФЗ):

    1) наименование государственного органа, в который направляется обращение (ТО Роспотребнадзора), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

    2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

    3) адрес электронной почты (если обращение направляется в форме электронного документа);

    4) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

    5) суть обращения (жалобы);

    6) дату и поставьте личную подпись.

    В случае необходимости в подтверждение своих доводов вы вправе приложить к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии. При обращении в форме электронного документа необходимые документы и материалы прилагаются в электронной форме (ч. 2, 3 ст. 7 Закона N 59-ФЗ).

    При личном обращении в ТО Роспотребнадзора необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (ч. 2 ст. 13 Закона N 59-ФЗ; п. 5.3 Инструкции).

    Факт личного обращения не лишает вас права составить письменное обращение в момент приема должностным лицом (ч. 4 ст. 13 Закона N 59-ФЗ; п. 5.4 Инструкции).


    Шаг 5. Проверьте обращение на наличие фактов, на основании которых оно может остаться без ответа или нерассмотренным

    ТО Роспотребнадзора оставит ваше обращение (жалобу) без ответа или откажет в его рассмотрении в следующих случаях (ч. 1 - 6 ст. 11 Закона N 59-ФЗ; п. п. 4.20.1, 4.20.3, 4.20.4 Инструкции):

    1) в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, - ответ на обращение не дается;

    2) в обращении обжалуется судебное решение. В этом случае ваше обращение возвращается вам в течение семи дней со дня его регистрации в ТО Роспотребнадзора с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

    3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. На такое обращение вам могут не ответить, но уведомить вас о недопустимости злоупотребления правом;

    4) текст обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в компетентный орган или должностному лицу. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения ТО Роспотребнадзора должен вам сообщить, если ваша фамилия и почтовый адрес доступны для прочтения;

    5) текст обращения не позволяет определить суть проблемы. В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем вам сообщат в течение семи дней со дня регистрации обращения;

    6) в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае может быть принято решение о безосновательности вашего обращения и прекращении переписки с вами;

    7) обращение содержит вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте компетентного органа. В течение семи дней со дня регистрации такого обращения вам сообщат электронный адрес вышеуказанного сайта;

    8) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. ТО Роспотребнадзора сообщит вам о невозможности дать ответ по существу поставленного вами вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.


    Шаг 6. Получите ответ ТО Роспотребнадзора

    Общий срок рассмотрения письменных обращений (жалоб) - 30 дней со дня их регистрации в ТО Роспотребнадзора. В исключительных случаях, а также в случае направления межведомственного запроса по обращению срок может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем заявителя уведомляют (ч. 1, 2 ст. 12 Закона N 59-ФЗ; п. п. 4.14, 4.15 Инструкции).

    Ответ на обращение (жалобу) вам должны представить (ч. 4 ст. 10, ч. 3 ст. 13 Закона N 59-ФЗ; п. 4.16 Инструкции):

    - в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в обращении, если обращение было направлено в форме электронного документа;

    - в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, если обращение было представлено в письменной форме;

    - устно (с вашего согласия), если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки;

    - путем размещения на официальном сайте компетентного органа, если ваше обращение затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

    Если ответ по существу вашего обращения не мог быть дан (например, в связи с нечитаемостью обращения), после устранения причин этого вы вправе вновь направить обращение (жалобу) в ТО Роспотребнадзора (ч. 7 ст. 11 Закона N 59-ФЗ; п. 4.21 Инструкции).



    Ваше имя
    Ваш E-mail*
    Сообщение*
    Защита от автоматических сообщений
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке*