Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Югорск, ул. 40 лет Победы, д.11
приёмная  т. 8(34675)5-00-00
Глава  города Югорска
Бородкин Андрей Викторович

Контактные телефоны специалистов администрации города на период  режима повышенной готовности
               551.png    


Тексты выступлений и заявлений, поздравлений (главы администрации и его заместителей)

Место и дата : Югорский вестник №89 от 16.11.2011


Югорский вестник №89 от 16 ноября 2011 года
ТРИ ВОПРОСА О ГЛАВНОМ

заместителю главы города Югорска,
директору департамента финансов Людмиле Горшковой

Свести дебет с кредитом
  попытаются югорские власти в следующем году

  Ася Шафикова

В СЕГОДНЯШНЕМ НОМЕРЕ «ЮВ» ПУБЛИКУЕТ ПРОЕКТ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА НА 2012 ГОД И НА ПЛА­НОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГО­ДОВ, КОТОРЫЙ В ДЕКАБРЕ БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕН НА РАССМОТРЕ­НИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА. ЯЗЫК «СУХИХ» ЦИФР НАМ ПОЯСНИ­ЛА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ГОРО­ДА ЮГОРСКА, ДИРЕКТОР ДЕПАР­ТАМЕНТА ФИНАНСОВ ЛЮДМИЛА ГОРШКОВА.

- Людмила Ильинична, ка­ковы основные направления бюджетной политики на сле­дующий год?

Бюджетная политика в горо­де будет продолжена и направ­лена прежде всего на реше­ние тех задач, которые связаны с устойчивым развитием муни­ципального образования. Наша цель - увеличение доходов местного бюджета в результате достижения высоких показате­лей в различных отраслях эконо­мики, создание условий для раз­вития и поддержки предприятий среднего и малого бизнеса, обе­спечение эффективного управ­ления муниципальной собствен­ностью, в том числе земельными ресурсами, и увеличение соби­раемости налоговых платежей. В области расходов основным направлением деятельности ис­полнительных органов власти го­рода должны стать повышение эффективности бюджетных рас­ходов. Для этого необходимо ре­шить такие задачи, как обеспече­ние сбалансированности бюд- жета за счет развития доходного потенциала муниципального об­разования, оптимизация расхо­дных обязательств, а также про­ведение ответственной полити­ки управления муниципальным долгом, безусловное выполне­ние социальных и публичных обязательств, развитие новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повыше­ние их качества. Как и прежде, наш бюджет социально направ­ленный. Около 70% затрат за­планированы на финансирова­ние образования, здравоохране­ния, социального обеспечения, культуры и спорта. Предусмотре­на индексация заработной пла­ты. С 1 сентября 2012 года фонд оплаты труда будет увеличен на 7%. Проиндексированы практи­чески все виды расходов в сред­нем на 7%.

- Насколько в бюджете го­рода Югорска расходы превы­сят доходы?

- Хотелось бы сразу отметить, что в новый год мы входим с де­фицитным бюджетом, который уже достаточно разбалансиро- ван с учетом существующего долга за этот год. Именно поэ­тому среди первоочередных за­дач бюджетной политики, как я говорила, является обеспече­ние сбалансированности бюд­жета, то есть расходы должны быть максимально соизмери­мы с доходами. В цифрах, в со­ответствии с проектом бюдже­та, доходы спрогнозированы на сумму 2 миллиарда 466 милли­онов 55,5 тысяч рублей. Из них

чуть больше половины - сред­ства округа, которые приходят в бюджет в виде субсидий и суб­венций. Последние в основном направлены на нужды образо­вания, а субсидии включены на реализацию региональных программ, таких как «Развитие транспортной системы Югры», «Модернизация и реформиро­вание жилищно-коммунального комплекса», ремонт много­квартирных домов и переселе­ние граждан из аварийного жи­лья. Самая большая сумма в 376 704 тысяч рублей преду­смотрена на программу «Раз­витие физической культуры и спорта в округе», в рамках кото­рой идет строительство нового физкультурно-спортивного ком­плекса.

В статье расходов сумма 2 миллиарда 625 миллионов 54,4 тысяч рублей. Таким образом, на начало следующего года мы име­ем дефицит в размере почти 159 миллионов рублей.

- Сумма достаточно боль­шая, как город планирует по­крывать долг?

- Да, сумма весомая, но горо­жанам не стоит беспокоиться, хуже жить Югорск не будет. Есть несколько вариантов решения этой проблемы. Постараемся компенсировать дефицит бюд­жета за счет увеличения ненало­говых поступлений. Например, за счет продажи муниципального имущества и поступлений аренд­ной платы за использование му­ниципального имущества. Кроме того, в области межбюджетных трансфертов сумма дотации за­менена дополнительными нор­мативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Ведь на протяжении многих лет имен­но этот налог является самым емким, прозрачным и стабиль­ным налоговым доходом город­ского бюджета. В этом году сбо­ры составили 807,611 тысяч ру­блей, в следующем году плани­руется, что сумма возрастет до 855 978,5 тыс. рублей.

Еще одним выходом из сло­жившейся ситуации для покры­тия долга этого года может стать бюджетный кредит (необходимо около 350 млн рублей). Также на­деемся на помощь округа, а точ­нее - на фонд сбалансированно­сти, средства которого распреде­ляются ежеквартально по муни- ципалитетам. В крайнем случае будем сокращать расходы, к та­кой практике мы уже прибегали в 2009 году.



Назад в раздел