Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Югорск, ул. 40 лет Победы, д.11
приёмная  т. 8(34675)5-00-00
Глава  города Югорска
Бородкин Андрей Викторович

Контактные телефоны специалистов администрации города на период  режима повышенной готовности
               551.png    


Тексты выступлений и заявлений, поздравлений (главы администрации и его заместителей)

Место и дата : "Югорский вестник" от 13.09.2011


Михаил Бодак: «Приоритеты остались прежними»

Это жилье, коммунальное хозяйство, трудозанятость, здравоохранение

Анастасия Шмелева

26 мая решением городской Думы на должность главы администрации был назначен Михаил Бодак. О том, что удалось сделать за 100 дней в новой должности и какие перспективы намечены, Михаил Иванович рассказал представителям городских СМИ во время пресс-конференции.

- Михаил Иванович, расскажите, чему вы уделяли наибольшее внимание в эти 100 дней.

- Сразу скажу, что с моим назначением революции в работе администрации не произошло: команда осталась прежней. Последовала перегруппировка в структуре власти, несколько изменилась модель управления городом. Эффективно это или нет, покажет время, пока об этом судить рано. Приоритеты, задачи и стратегия работы администрации города не изменились. Наша цель все та же – повысить благосостояние горожан, сделать проживание в городе еще более комфортным. Она неизменна на протяжении многих лет.

На первом месте в Югорске стоит вопрос жилья, и мы планомерно его решаем. Югорск, как и прежде, лидирует в округе по количеству сданного жилья. В этом году мы планируем сдать более 36 тысяч квадратных метров. Сегодня ведется строительство трех многоквартирных домов, где заказчиком является администрация, также строится дом в микрорайоне «Авалон» и дом на улице Свердлова. Есть неплохой задел на будущий год: продолжится строительство «Авалона», а «долгостроем» на ул. Студенческой, 16 займется ОАО «РСУ». Югорск остается привлекательным и для частных инвесторов.

Обеспечение жильем является также приоритетной задачей округа, и плюс к сданным жилым площадям по различным программам жилфонд города увеличится более чем на 300 квартир.

Второй блок вопросов, которыми мы занимаемся, касается жилищно-коммунального хозяйства. Ситуация в этой сфере сложная: правительство ограничило рост тарифов, но не обозначило источники компенсации выпадающих доходов ЖКХ. Мы пытаемся решить этот вопрос с правительством округа и найти внутренние резервы, чтобы не допустить банкротства жилищно-коммунального хозяйства. Отмечу, что в городе ситуация управляемая, но в целом по округу – тревожная.

Еще одно направление, которому мы уделяем немало внимания – это безработица. Вопрос стоит на особом контроле правительства округа и Российской Федерации. Уровень безработицы в Югорске стабилизировался и в настоящее время безработных у нас примерно столько же, сколько было до кризиса. Работают программы, немалые средства пошли на обучение, временную занятость безработных и трудоустройство выпускников. Актуальной остается проблема «перекоса» специалистов: в Югорске не хватает строителей и инженеров, зато слишком много юристов, экономистов, экологов, специалистов по связям с общественностью. Это говорит о недостаточной работе по профориентации школьных выпускников.

Далее идут дороги и благоустройство. Они у всех на виду, поэтому подробно останавливаться не буду. Отмечу только, что мы взяли за правило приращивать по 10% территории каждый год.

Люди задают много вопросов, касающихся здравоохранения. Проблемы здесь связаны с прошедшей в 2009 году реформой, которая в целом негативно отразилась на данной сфере, поскольку в результате количество медработников значительно уменьшилось. При составлении нормативов, напрямую связанных с численностью населения, никто не учел особенностей северных регионов. Во-первых, люди здесь болеют чаще. Кроме того, югорская больница обслуживает приезжих из трассовых поселков, и это добавляет порядка 12% к общему числу пациентов. Поэтому появляются очереди, и, как следствие – неудовлетворенность населения. Этим вопросом мы занимаемся, и ситуация начинает понемногу выправляться.

- Вы стали активно практиковать выходы в народ. Насколько они эффективны? Все ли вопросы, поднимаемые во время этих встреч, имеют положительное решение?

- В принципе, этот метод работы не нов, но в последнее время мы действительно стали чаще его практиковать. По определенному графику вместе с депутатами выезжаем на избирательные участки. Причем начали мы с городских окраин - с территорий, на которые при проведении благоустройства обращают не так много внимания. По каждому выезду составляется протокол, определяются сроки для выполнения. Общаемся с населением, принимаем решения. Что-то можно сделать буквально сразу, а какие-то проектные работы запланировать на перспективу, как, например, в 8-м избирательном округе. Так что эффект от этой работы есть. В ближайшее время мы планируем вновь выйти на место – теперь уже для того, чтобы оценить результаты.

- У нас сейчас в стране единого взгляда на институт сити-менеджерства пока нет. Есть и критические замечания, кто-то, наоборот, полон оптимизма. А вот ваш взгляд – плюсы и минусы этого института вы успели ощутить?

- Плюс, который сразу видно – это уменьшение затрат бюджета на проведение избирательной кампании. По старому порядку нам пришлось бы провести выборы главы города, которые обошлись бы городскому бюджету в 2 млн рублей.

Положительным моментом также считаю то, что при правильно поставленной работе и глава города, и глава администрации выражают мнение большинства. Потому что глава города избирается большинством голосов депутатов городской Думы, а глава администрации проходит определенный отбор: он должен удовлетворять требованиям окружной власти – ее представители входят в состав комиссии.

Должность главы города стала более политизирована: он несет ответственность за политическую ситуацию в муниципальном образовании. У главы администрации появилось больше возможностей и времени заниматься экономикой, делами города. Это плюс. А минус – наверное, все же проще, когда за все это отвечает один человек. Но мы работаем в команде, у нас есть заместители и начальники отделов, и многие решения мы принимаем сообща. Антагонизма у нас никогда не было. На примере некоторых территорий видно, что в случае противостояния это может стать большой проблемой.

- Как вам работается с новым составом Думы?

- Я бы не назвал его новым: он на две третьих состоит из опытных депутатов. Дума, в отличие от тех, что действуют во многих соседних муниципалитетах, у нас работоспособная, грамотная, я бы сказал - многопрофильная. У нас есть представители практически от всех сфер деятельности города: от учительства, от культуры, много от промышленности, приличный блок от бизнеса. Конечно, у каждого есть свои лоббистские интересы. Но есть грамотное руководство Думы. Депутаты тоже грамотные, в том числе и те, кто был избран впервые. Поэтому мне с Думой работается хорошо.

- В администрации сейчас новая структура – убрали отдел по профилактике правонарушений и противодействию коррупции. Будет ли его функции выполнять какой-то другой отдел, насколько сегодня администрация заполнена кадрами и предусматривает ли новая структура администрации оптимизацию расходов?

- Новой структуру назвать, наверное, однозначно нельзя. Наоборот, мы вернулись к прошлому: эта структура существовала лет пять назад. Отдел, который мы сократили, частично дублировал функции некоторых других отделов. Так, раньше наблюдением за декларациями чиновников занимался отдел муниципальной службы. Сегодня мы его немного уплотнили, и необходимость в отдельной должности отпала. Кроме того, правовую экспертизу, в том числе и на коррупционность, проходят все документы, которые выпускает администрация. Этим занимается юридическое управление. Смысла все перепроверять, наверное, нет. Поэтому все полномочия отдела по профилактике правонарушений и противодействию коррупции возложены на других специалистов. Думаю, что эффекта от этого меньше не станет. Расходов в связи с этим действительно будет меньше, хотя и не намного.

- Будет ли дальше действовать программа капитального ремонта жилых домов?

- Думаю, да. Действие 185-й федерального закона продлили на 2011 год, и есть надежда, что он будет работать и в следующем году, поскольку окружной бюджет работает с хорошим профицитом. За два с половиной года в Югорске уже отремонтирован 31 дом. На этот год мы планировали ремонт семи домов, но пока деньги выделены только на два с половиной – 30 миллионов из 85, на которые мы делали заявку. Впрочем, остальные средства мы сможем освоить и в следующем году. В общей сложности в городе осталось 17 домов, имеющих износ 30-60%, то есть подпадающих под условия 185-го закона. Думаю, их ремонт займет не более двух лет.

В Югре также действует окружная программа «Наш дом», по которой в этом году Югорск получил средства на капитальный ремонт многоквартирного дома на ул. Ленина, 10, а также на обустройство прилегающей территории. К слову, в 2011 году по нашей просьбе правительство округа приняло решение включить в перечень работ ремонт входных групп и подъездов.

- Как правило, желания ограничиваются возможностями бюджета. Удается ли привлекать какие-то другие источники?

- Думаю, это можно сказать о любом бюджете – желаний много, а денег на все не хватает. Поэтому мы вырабатываем приоритеты, и за это время наработался некий опыт. Как правило, 1 января мы начинаем с маленьким бюджетом. Распределением окружных средств занимается Дума ХМАО-Югры, в которой наш город представляют теперь два депутата - Павел Завальный и Андрей Торопов. Мы используем этот ресурс, делая заявки, доказывая, что нам необходимы средства на то или иное направление. Кроме этого, есть опыт привлечения частных инвестиций – как, например, в реконструкции 18-й котельной, в строительстве. В Югорске привлекательный инвестиционный климат, и город будет и дальше развиваться в этом направлении.

- Михаил Иванович, вспомните самый радостный и самый трудный день за эти 100 дней.

- Самым радостным днем было 26 мая. Наверное, я запомню его навсегда. Со временем из памяти сотрется, что именно в этот день состоялось заседание Думы, на котором депутаты утвердили мою кандидатуру на должность главы администрации. Но эта дата навсегда останется как день рождения моей внучки. Говорят, что внуков любят во много раз больше, чем детей. Я проверил на себе и могу сказать: это действительно так. Каждый родственник утверждает, что она похожа именно на него, думаю, что и мои черты в ней тоже есть.

Ну а трудных дней – таких, чтобы я встал и понял, что не хочу идти на работу, не было. Работа уже знакомая, и трудностей у меня не вызывает.



Назад в раздел