09.09.2020 |
Социальные предприниматели и социально ориентированные некоммерческие организации наряду с государственными (муниципальными) учреждениями являются равноправными субъектами, помогающими достичь национальные цели и решить стратегические задачи социальной сферы.
Механизмом формирования конструктивного диалога между органами власти и содружеством инициативных организаций и людей, создания «сильных» идей, которые помогут перезагрузить экономику и социальную сферу, создать новую креативную экономику, организовать команды и приступить к реализации идей и проектов, способных обеспечить устойчивое развитие каждого муниципалитета в современных экономических условиях должен стать вновь принятый закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 70-оз от 27.07.2020 «О креативных индустриях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
Закон нацелен на создание правовой основы для формирования особого сектора экономики и общественных отношений, основанных на интеллектуальной деятельности, характеризующихся высоким уровнем развития технологий, объемом и качеством знаний, результатом которых будут являться новые бизнес-модели, стартапы, новые технологии и бренды.
Закон определяет несколько направлений (сфер) креативных индустрий:
1) изобразительное искусство (живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное творчество, фотография);
2) исполнительское искусство (музыка, театр, опера, балет, танцевальное и цирковое дело, перформанс);
3) аудиовизуальное искусство (производство кинофильмов и видеофильмов, анимация, мультипликация, звукозапись, саунд-дизайн);
4) телевизионные, радиовещательные, интернет-вещательные, издательские проекты (создание, производство);
5) продюсерская деятельность, связанная с созданием, производством и продвижением кино-, видео-, музыкальной продукции и проектов, а также проектов в сфере изобразительного, исполнительского, аудиовизуального искусства;
6) образовательные проекты (программы, тренинги, курсы и иные виды образовательных инструментов), которые реализуются и (или) планируются к реализации с использованием новаторских, эксклюзивных, прогрессивных, сберегающих методик (технологий, алгоритмов, подходов, направлений);
7) создание и (или) продвижение товарных знаков, маркетинг, включая рекламную деятельность, с использованием авторского, патентного права, объектов интеллектуальной собственности (имя, логотип, рисунок, графика, персонаж или комбинации из нескольких указанных элементов) при реализации проекта;
8) информационные, коммуникационные и цифровые технологии в производственных и непроизводственных сферах (создание программного обеспечения и (или) технологий, программных алгоритмов, архитектуры, нейросетевые разработки, исследования, тестирования, внедрения, дизайн и программирование);
9) архитектурная, инженерная, конструкторская деятельность, урбанистика;
10) дизайн (графический, интерьерный, ландшафтный, инженерный, промышленный);
11) индустрия моды (создание, производство и продвижение одежды, аксессуаров), декоративное искусство, народные художественные промыслы;
12) деятельность в сферах туризма, спорта, отдыха, которая осуществляется и (или) планируется к осуществлению с использованием новаторских, эксклюзивных, технологичных, ресурсосберегающих, энергосберегающих, рекреационных, оздоровительных, образовательных методик или комбинаций из нескольких указанных методик;
13) научные исследования и разработки.
Губернатор Югры Наталья Комарова в преддверии участия делегации округа в Российской креативной неделе встретится в прямом эфире с представителями креативного сообщества, блогерами, мастерами традиционных ремесел, представителями Департамента промышленности, Департамента культуры, Департамента информационных технологий и цифрового развития Югры.
Трансляция состоится 11 сентября в 12:00 в группе «Югра» ВКонтакте.